Мобильный банк – один из вариантов дистанционного доступа к услугам банка. И если еще несколько лет назад под этим подразумевалось, преимущественно, открытие вкладов и накопительных счетов, то сегодня в удаленном формате можно подать заявки на кредитные продукты, перевыпустить карты, заказать необходимые документы и так далее.
Обычно для этого достаточно скачать приложение – мобильный банк будет доступен после авторизации. В большинстве случаев для нее нужна карта или ранее полученный идентификатор. Впрочем, многие банки делают регистрацию и авторизацию доступными даже для пользователей, которые не являются их клиентами.
Что такое мобильный банк
Мобильный банк – это аналог личного кабинета интернет-банка, размещенный в официальном приложении. Программы получили мощное развитие примерно 7-10 лет назад и с того момента их функционал стал значительно шире. Если изначально пользователи могли совершать через приложение лишь самые простые операции, то сейчас им доступно абсолютное большинство услуг, предоставляемых в офисах.
Более того, многие банки разрабатывают специальные версии приложений для отдельных категорий аудитории – например, для юридических лиц и ИП, обладателей VIP-статуса в программе лояльности и корпоративных клиентов.
Преимущества мобильного банка
Часто его функционал сравнивают с возможностями интернет-банкинга, что не совсем корректно. Во-первых, опции десктопной и мобильной версии личного кабинета обычно дублируют друг друга. Во-вторых, ничто не мешает клиенту финансовой организации использовать оба варианта доступа к ее услугам.
Поэтому следует рассмотреть преимущества мобильного банка без сравнения с интернет-банкингом. Среди них:
-
Доступ к дистанционным услугам. Скачать мобильный банк можно бесплатно. Более того, использовать его зачастую оказывается выгоднее, чем обращаться за услугами в офис. Многие банки не взимают комиссии и предоставляют лучшие условия по продуктам в приложении – например, увеличивают ставки по вкладам для «мобильных» пользователей.
-
Интуитивно понятный интерфейс. Использовать приложение просто за счет удобной навигации, всплывающих подсказок и грамотно структурированной информации. Даже при широком функционале разобраться можно буквально за несколько минут.
-
Быстрое проведение операций – платежи и переводы отнимают меньше времени. Пользователь как минимум не тратит его на поездки до офиса банка или до терминала самообслуживания.
-
Широкие возможности. Функционал зависит от конкретного приложения, однако абсолютное большинство банков предоставляют клиентам возможность оплачивать различные услуги, совершать переводы, открывать счета и вклады, запрашивать выписки и справки, подавать заявки на кредиты и так далее.
-
Доступность. Большинство приложений работает на всех смартфонах с актуальной версией операционной системы. О том, как подключить мобильный банк, можно почитать на официальном сайте финансовой организации или узнать у специалистов службы поддержки.
Единственный недостаток – для стабильной работы приложения необходимо подключение к интернету. В противном случае все основные дистанционные услуги не будут доступны. Впрочем, большинству приложений для корректной работы достаточно даже слабого сигнала сети.
Чем мобильный банкинг отличается от интернет-банка
Фактически это мобильная и десктопная версии личного кабинета клиента банка, доступные через приложение и официальный сайт финансовой организации соответственно.
Обычно их функционал идентичен. Но иногда интернет-банкинг и приложение обладают уникальными опциями – о них можно узнать в службе поддержки или прочитать на сайте.
Как пользоваться мобильным банком
Достаточно скачать его из стора или с официального сайта банка, а затем установить программу. После этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться в личном кабинете. Банки формируют собственные алгоритмы, но в большинстве случаев вход осуществляется по номеру телефона или реквизитам карты.
Данные обычно нужно подтвердить кодом из СМС-сообщения. В дальнейшем пользователь сможет придумать уникальный пароль и/или комбинацию, которая будет использоваться для быстрого входа. Многие приложения также поддерживают авторизацию по отпечатку пальца.
После входа в личный кабинет пользователь подучает доступ к многим банковским услугам. Что можно делать в приложении:
-
переводить деньги физическим и юридическим лицам, а также между своими счетами;
-
оплачивать действующие кредиты и подавать заявки на получение новых;
-
открывать новые счета, заказывать карты, приостанавливать их действие;
-
знакомиться с условиями обслуживания и предоставления определенных услуг;
-
оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, налоги, штрафы и многое другое.
Функционал мобильных банков разных часто отличается друг от друга. Ознакомиться со всеми доступными опциями можно после авторизации в приложении. Если у пользователя возникают какие-либо сложности со входом или использованием софта, то он может решить их через службу поддержки.
Интернет-банк и мобильное приложение Банка Синара
В приложении Банка Синара доступно абсолютное большинство услуг. В частности, пользователи могут подать заявку на кредит – сейчас самое время, потому что мы сформировали максимально выгодные условия. Получите до 3 млн руб. сроком на 5 лет, выполните условия специального предложения и верните все начисленные проценты при своевременном внесении платежей!
А еще наши клиенты могут менять дату оплаты и даже пропускать ее без негативных последствий. Оставьте заявку на кредит и получите решение онлайн!
Информация в статье актуальна на момент публикации. Финансовые условия могут изменяться. Пожалуйста, проверяйте актуальные данные на странице интересующего вас продукта. Банк не несет ответственности за использование устаревшей информации.