Специалисты Банка Синара рассказали о новых схемах мошенничества
Специалисты департамента информационной безопасности Банка Синара рассказали о новых схемах мошенничества с использованием переадресации вызовов на телефоне.
В настоящее время номер телефона у большинства людей «привязан» к различному количеству сервисов, личным кабинетам и банковским картам. В последнее время участились случаи мошеннической схемы, которая позволяет получить доступ к онлайн-банку пользователя, при помощи подключения переадресации вызова на другой номер телефона.
Человеку поступает звонок якобы от представителя оператора мобильной связи. Обоснования этого звонка могут быть самыми разными, от предложения принять участие в акции, подключить или отключить услугу, до сообщения о взломе личного кабинета абонента. Для этого просят набрать определённую комбинацию цифр и букв на телефоне. Выполнив все указания, вы тем самым, настраиваете переадресацию звонков или СМС-сообщений на номер мошенников, после чего мошенники будут получать все входящие СМС-сообщения и звонки, в том числе и одноразовые банковские пароли, предназначенные для подтверждения операций. В итоге мошенники могут получить доступ к банковским счетам и украсть денежные средства, подтверждая операции из СМС-сообщений.
Специалисты департамента информационной безопасности Банка Синара рассказали, чего не нужно делать, чтобы не попасть на такие уловки:
- если поступил подобный звонок, не вводите какую-либо информацию
- не сообщайте данные из СМС
- не устанавливайте непроверенное программное обеспечение на телефон
- не поддавайтесь на провокации! Сразу же завершите разговор и самостоятельно перезвоните вашему оператору мобильной связи по официальному номеру и уточните информацию.
Узнать другие правила финансовой безопасности и как защитить свои деньги от мошенников можно в разделе «Безопасность клиента»