Делобанк: две трети компаний в 2025 году намерены открывать накопительные счета, а не депозиты
В 2025 году 67% компаний предпочтут открыть накопительный счет для бизнеса вместо заработка на депозитах. Это показал опрос* Делобанка (Банковская группа Синара), проведенный в декабре.
Перераспределение финансов компании представители бизнеса объясняют неготовностью «замораживать» деньги на длительный срок в текущей экономической ситуации. Кроме того, компании не готовы терять процентный доход, если срочно потребуется снять деньги. Поэтому они предпочитают более гибкие по условиям накопительные счета.
Представители бизнеса отметили, что используют этот продукт не только как способ дополнительного заработка на свободных деньгах, но и для создания подушки безопасности. Участники ВЭД с помощью накопительного счета получают доход во время проверки валютного контракта.
На 2 месте среди способов получения дополнительного дохода – хранение денег на расчетном счете и получение процент, если банк дает такую возможность (64% компаний). На 3 место компании поставили инвестиции в ценные бумаги и драгоценные металлы – этот вариант выбрали 46,5% опрошенных. И только 4 место (43,5%) у представителей бизнеса занял классический депозит.
Говоря о критериях выбора инструмента для пассивного дохода, 46% компаний заявили, что им важнее процентная ставка. 35,5% респондентов рассказали, что для них на первом месте возможность пополнять счет и снимать деньги без потери дохода. Еще 33% отметили важность регулярного начисления процентов. Столько же компаний выбирают сберегательные инструменты, руководствуясь отсутствием скрытых условий, комиссий и ограничений по выплатам.
Предпочтения компаний разнятся и в зависимости от их размеров. У микробизнеса более популярен накопительный счет, а у малого – банковский депозит. Сегмент среднего бизнеса предпочитает вкладываться сразу в несколько инструментов в равной доле.
«Почти половина компаний (47%) указала, что главный стоп-фактор при выборе продукта для получения дохода – это потеря начисленных процентов. Поэтому банки начинают предлагать новые продукты. Накопительные счета для бизнеса появились на рынке относительно недавно, но уже набрали большую популярность. Если в 2024 году такой продукт предлагали всего несколько банков, то в 2025 году накопительные счета войдут в линейку и остальных», – поделилась прогнозом Вероника Никитина, директор по маркетингу Делобанка.
* всероссийский опрос среди 1000 предпринимателей