Специалисты Банка Синара рассказывают, как не стать жертвой телефонных мошенников
В последний год количество звонков от мошенников увеличилось кратно. Причем теперь в качестве «жертв» телефонные мошенники выбирают незащищённые или социальные категории граждан, которые либо беспрекословно доверяют правоохранительным органам, либо по каким-то причинам боятся их. Чаще всего это пенсионеры и молодежь. Первые становятся заложниками мошенников из-за излишней доверчивости, так как часто в схеме обмана замешана история про болезнь близкого, его смерть или его проблемы с органами власти. Вторые, в силу своей эмоциональности и юношеского максимализма, попадаются на уловки из-за желания раскрыть ложь, поймать преступника.
Специалисты дирекции обеспечения безопасности Банка Синара рассказывают, что нужно делать, чтобы не попасть на такие уловки:
- не вступать в коммуникацию с лицами, которые звонят с незнакомых номеров, а также установить приложение, позволяющее распознать личность звонящего
- не поддаваться панике, если звонящий представился сотрудником МВД, ФСБ и иных силовых структур. Представители этих ведомств не звонят гражданам напрямую
- не бояться просить перезвонить, если находитесь одни – мошенники стремятся завладеть «жертвой» и сделать так, чтобы она самоустранилась от людей, которые могут прервать разговор и вывести человека из коммуникации
- звонить близким после завершения разговора с незнакомым человеком – компетентный родственник или друг сможет вернуть «рассудок» и не поддаться панике
- научиться игнорировать звонки с незнакомых номеров, чтобы не стать жертвой мошенников.