Алексей Луценко представил Банк Синара в проекте Expert Talks
В Екатеринбурге состоялась экспертная дискуссия в формате круглого стола на тему «Банковский сектор в ожидании оттепели». Алексей Луценко, директор по развитию бизнеса Банка Синара, выступил в качестве спикера на мероприятии, организованном аналитическим центром «Эксперт» и деловым журналом «Эксперт-Урал» в рамках проекта «Expert Talks».
В круглом столе приняли участие руководители уральских банков, представители регулирующих органов, банковских ассоциаций и независимые эксперты. Обсуждались вопросы влияния строгой денежно-кредитной политики, усиления регуляторного контроля, динамики корпоративного и потребительского кредитования.
Эксперт Банка Синара обратил внимание на замедление выдачи потребительских кредитов, начиная с последнего квартала предыдущего года. Алексей отметил, что банки стремятся к оптимизации нагрузки на капитал, поэтому в розничном секторе акцент делается на продвижение нишевых продуктов, например, кредит под залог.
Отдельное внимание было уделено вероятному снижению ключевой ставки, которое, помимо позитивных сторон, может повлечь за собой определенные риски.
«Банкам приходится приспосабливаться к требованиям регулятора, потому что охлаждение рынка – это не только изменение ключевой ставки. Важно тщательно и взвешенно управлять финансовыми показателями, поскольку резкое изменение ставок приводит к дополнительным процентным рискам, что ставит под угрозу процентную маржу и стабильный финансовый результат», – комментирует Алексей.
Участники круглого стола также затронули тему внедрения цифрового рубля, которое начнется с 1 сентября 2026 года. По мнению Алексея Луценко, к процессу массового внедрения и использования новой цифровой валюты необходимо адаптироваться.
«В данной модели банки трансформируются из агентов, которые оперируют деньгами, в агентов, которые оказывают услуги. Если гражданин получает выплаты в цифровых рублях, он будет выбирать банк, исходя не из преимуществ карточных продуктов, а из удобства обслуживания в мобильном приложении. Для этого предстоит по-новому взглянуть на систему дистанционного банковского обслуживания. Именно технологический аспект должен стать приоритетным. Только так в будущем можно будет обеспечить лояльность клиентов», – отметил спикер.





