Повсеместная установка валидаторов в общественном транспорте значительно повышает комфорт оплаты проезда пассажирами. Для этого они могут использовать практически любую банковскую карту. Но однажды она может оказаться в стоп-листе, из-за чего воспользоваться платежным инструментом для оплаты проезда больше не удастся.
Простейший способ решения проблемы: пополнение баланса банковской карты и ее дальнейшая разблокировка с помощью официального сайта поставщика транспортных услуг или специализированного приложения. Однако иногда этот метод не работает. Поговорим о том, как убрать карту из стоп-листа, чтобы продолжить использовать ее для оплаты проезда.
Что такое стоп-лист
Стоп-лист – электронная база данных, содержащая сведения о банковских картах, с которых по каким-то причинам не удалось списать деньги во время оплаты проезда в городском транспорте. Данные платежного инструмента попадают туда автоматически после неуспешной попытки платежа. При этом в системе возможны ошибки, при которых списать оплату не удается даже при положительном балансе. Но пока карта не будет убрана из «черного списка», использовать ее для дальнейших платежей в общественном транспорте не удастся.
О самом факте блокировки можно узнать из уведомления, которое транспортный оператор отправит на телефон владельца платежного инструмента. Если вы получили соответствующее смс-сообщение, то стоит как можно скорее вывести карту из стоп-листа.
Причины попадания карты в стоп-лист
На самом деле причин, по которым может оказаться карта в стоп-листе, достаточно много. Среди наиболее распространенных следующие факторы:
-
Баланс меньше суммы, которая требуется для оплаты проезда.
-
Карта уже попала в «черный список» из-за непрошедшей ранее оплаты.
-
Платежный инструмент не может использоваться для бесконтактной оплаты.
-
Валидатор не считал информацию, так как карту не поднесли достаточно близко к экрану.
-
Карту держали недостаточно долго и деньги не успели списаться.
-
У карты истек срок действия или она была повреждена.
-
Банк заморозил или заблокировал карту.
Также возможны технические ошибки в транспортных системах и множество других причин попадания в стоп-лист. Решать эти проблемы все равно придется владельцу находящейся в черном списке карты.
Как удалить карту из стоп-листа
Если карта в стоп-листе в транспорте, то первый и самый простой вариант разблокировать карту – использовать официальный сайт оператора безналичной оплаты транспортных услуг. В каждом регионе России он свой и легко находится через поисковые системы.
Алгоритм разблокировки примерно одинаковый:
-
Авторизоваться на сайте.
-
Найти раздел с историей поездок и оплат в личном кабинете.
-
Указать реквизиты внесенной в стоп-лист карты.
-
Оплатить задолженность со счета, на котором есть деньги.
Исключение карты из стоп-листа произойдет максимум в течение 24 часов, однако на практике обычно нужно подождать всего 10-15 минут.
Альтернативный вариант – обратиться в банк, выпустивший карту. Иногда проблему удается решить путем обращения на горячую линию, но в некоторых случаях может потребоваться личный визит в офис с паспортом.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона
Попасть в стоп-лист можно даже при оплате проезда при помощи телефона или смарт-часов. Для восстановления возможности оплаты нужно использовать приложение Mir Pay, в которое была добавлена внесенная в стоп-лист карта.
Что делать в этом случае:
-
Запустить приложение и перейти в раздел с добавленными картами.
-
Выбрать карту, которую нужно убрать.
-
Кликнуть на три точки в левой части экрана, чтобы открыть меню опций.
-
Нажать на кнопку «Удалить».
-
Дождаться, пока на экране приложения появится подтверждение успешного действия.
-
Вернуться в аккаунт и нажать на кнопку «Добавить карту».
-
Отсканировать карту при помощи камеры или ввести данные вручную.
-
Подтвердить действие при помощи кода из смс.
В результате карта будет заново добавлена в приложение и будет иметь другой виртуальный счет. Задолженность, возникшая при неоплаченном проезде, списывается с него же. Важно убедиться, что на счету достаточно средств для проведения оплаты. Если все так, то платеж будет успешно проведен и карта станет снова доступна для оплаты. В том числе, телефоном и смарт-часами.
Кредитная карта в Банке Синара
Оплачивайте проезд с нашей лучшей кредитной карты «ДА!» и получайте кэшбэк до 15%. Наши клиенты пользуются беспроцентным периодом до 56 дней, который распространяется даже на переводы и снятие наличных. Оставьте заявку на кредитную карту здесь и получите предварительное решение уже через несколько минут.
Информация в статье актуальна на момент публикации. Финансовые условия могут изменяться. Пожалуйста, проверяйте актуальные данные на странице интересующего вас продукта. Банк не несет ответственности за использование устаревшей информации.