error error
Банковская карта в стоп-листе: что делать, как снять ограничения | Блог Банка Синара
Установите мобильное приложение
Банковская карта в стоп-листе: что делать, как снять ограничения Банковская карта в стоп-листе: что делать, как снять ограничения
Карты

Банковская карта в стоп-листе: что делать, как снять ограничения

просмотров
Время чтения статьи 5 минут

Повсеместная установка валидаторов в общественном транспорте значительно повышает комфорт оплаты проезда пассажирами. Для этого они могут использовать практически любую банковскую карту. Но однажды она может оказаться в стоп-листе, из-за чего воспользоваться платежным инструментом для оплаты проезда больше не удастся.

Простейший способ решения проблемы: пополнение баланса банковской карты и ее дальнейшая разблокировка с помощью официального сайта поставщика транспортных услуг или специализированного приложения. Однако иногда этот метод не работает. Поговорим о том, как убрать карту из стоп-листа, чтобы продолжить использовать ее для оплаты проезда.

Стоп-лист – электронная база данных, содержащая сведения о банковских картах, с которых по каким-то причинам не удалось списать деньги во время оплаты проезда в городском транспорте. Данные платежного инструмента попадают туда автоматически после неуспешной попытки платежа. При этом в системе возможны ошибки, при которых списать оплату не удается даже при положительном балансе. Но пока карта не будет убрана из «черного списка», использовать ее для дальнейших платежей в общественном транспорте не удастся.

О самом факте блокировки можно узнать из уведомления, которое транспортный оператор отправит на телефон владельца платежного инструмента. Если вы получили соответствующее смс-сообщение, то стоит как можно скорее вывести карту из стоп-листа.

На самом деле причин, по которым может оказаться карта в стоп-листе, достаточно много. Среди наиболее распространенных следующие факторы:

  1. Баланс меньше суммы, которая требуется для оплаты проезда.

  2. Карта уже попала в «черный список» из-за непрошедшей ранее оплаты.

  3. Платежный инструмент не может использоваться для бесконтактной оплаты.

  4. Валидатор не считал информацию, так как карту не поднесли достаточно близко к экрану.

  5. Карту держали недостаточно долго и деньги не успели списаться.

  6. У карты истек срок действия или она была повреждена.

  7. Банк заморозил или заблокировал карту.

Также возможны технические ошибки в транспортных системах и множество других причин попадания в стоп-лист. Решать эти проблемы все равно придется владельцу находящейся в черном списке карты.

Если карта в стоп-листе в транспорте, то первый и самый простой вариант разблокировать карту – использовать официальный сайт оператора безналичной оплаты транспортных услуг. В каждом регионе России он свой и легко находится через поисковые системы.

Алгоритм разблокировки примерно одинаковый:

  1. Авторизоваться на сайте.

  2. Найти раздел с историей поездок и оплат в личном кабинете.

  3. Указать реквизиты внесенной в стоп-лист карты.

  4. Оплатить задолженность со счета, на котором есть деньги.

Исключение карты из стоп-листа произойдет максимум в течение 24 часов, однако на практике обычно нужно подождать всего 10-15 минут.

Альтернативный вариант – обратиться в банк, выпустивший карту. Иногда проблему удается решить путем обращения на горячую линию, но в некоторых случаях может потребоваться личный визит в офис с паспортом.

Попасть в стоп-лист можно даже при оплате проезда при помощи телефона или смарт-часов. Для восстановления возможности оплаты нужно использовать приложение Mir Pay, в которое была добавлена внесенная в стоп-лист карта.

Что делать в этом случае:

  1. Запустить приложение и перейти в раздел с добавленными картами.

  2. Выбрать карту, которую нужно убрать.

  3. Кликнуть на три точки в левой части экрана, чтобы открыть меню опций.

  4. Нажать на кнопку «Удалить».

  5. Дождаться, пока на экране приложения появится подтверждение успешного действия.

  6. Вернуться в аккаунт и нажать на кнопку «Добавить карту».

  7. Отсканировать карту при помощи камеры или ввести данные вручную.

  8. Подтвердить действие при помощи кода из смс.

В результате карта будет заново добавлена в приложение и будет иметь другой виртуальный счет. Задолженность, возникшая при неоплаченном проезде, списывается с него же. Важно убедиться, что на счету достаточно средств для проведения оплаты. Если все так, то платеж будет успешно проведен и карта станет снова доступна для оплаты. В том числе, телефоном и смарт-часами.

Оплачивайте проезд с нашей лучшей кредитной карты «ДА!» и получайте кэшбэк до 15%. Наши клиенты пользуются беспроцентным периодом до 56 дней, который распространяется даже на переводы и снятие наличных. Оставьте заявку на кредитную карту здесь и получите предварительное решение уже через несколько минут.

Информация в статье актуальна на момент публикации. Финансовые условия могут изменяться. Пожалуйста, проверяйте актуальные данные на странице интересующего вас продукта. Банк не несет ответственности за использование устаревшей информации.

Узнайте сколько бонусных баллов заработаете

С любимой категорией получайте больше
Выберите любимую категорию, где вы чаще всего делаете покупки
Сумма покупок в любимой категории
700 000 ₽
Сумма покупок в остальных категориях
700 000 ₽
Общая сумма покупок
200 000 ₽
Опция позволяет увеличить итоговую сумму начисления бонусных баллов до 5 000 ₽. Стоимость – 599 ₽/мес
Вам подходит категория:
Сумма баллов за месяц:
3 000 баллов
Сумма баллов за год:
3 000 баллов
Расчёты носят информационно-справочный характер

Другое по теме

Банк Синара защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Далее Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Банковская карта в стоп-листе: что делать, как снять ограничения | Блог Банка Синара
Синара Банк, 620026 Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75 Россия 8 (343) 355-75-75 8-800-1000-600 8 (343) 251-42-22 Логотип