error error
Что спрашивают банки, когда звонят на работу | Блог Банка Синара
Установите мобильный банк
Что спрашивают банки, когда звонят на работу Что спрашивают банки, когда звонят на работу
Кредиты

Что спрашивают банки, когда звонят на работу

143 просмотра
Время чтения статьи 5 минут
  • Оглавление

Звонки банка на работу – один из самых волнующих этапов оформления кредитов. Заемщик не знает, как отреагирует работодатель. Также он может только догадываться, какие именно вопросы будет задавать представитель кредитора. Может ли работодатель разглашать информацию о вас и о чем будут спрашивать сотрудники банка? Давайте разбираться.

Можно ли обойтись без звонков работодателю

Обычно звонок работодателю из банка преследует единственную цель – убедиться в платежеспособности клиента. Если речь идет о выдаче крупного необеспеченного залогом кредита, то важно оценить финансовое положение заемщика.

Однако это можно сделать и без звонков:

  1. Если клиент банка готов подтвердить доход справкой по форме 2-НДФЛ.

  2. Если он может предоставить кредитору выписку со счета в ПФР, запрошенную через портал Госуслуг.

Если на основании предоставленных сведений вы получаете стабильный доход на протяжении минимум полугода, то необходимость в звонке работодателю обычно отпадает. Мотивацией может стать лишь желание кредитора убедиться в том, что клиент не находится в стадии увольнения.

Когда еще банки могут не позвонить на работу

Многие банки предпочитают руководствоваться данными из официальных документов, а не словами коллег и руководителей потенциального заемщика. Свою роль играет человеческий фактор – клиент может находиться в хороших отношениях с респондентом, поэтому сообщенная последним информация будет не совсем объективной.

А вот на подделку документов сложно решиться даже из-за близкой дружбы, ведь это уголовное преступление. Поэтому подтверждение дохода справками по установленной форме – главная причина, по которой банки не звонят на работу потенциального заемщика.

Когда работодателю точно позвонят из банка

Представители кредитора наверняка позвонят на работу клиенту, который допустил значительные просрочки по очередным платежам. Особенно если должник проигнорировал не один звонок от банка и категорически не хочет выходить на связь.

Обычно представителям кредитора удается дозвониться до работодателя заемщика даже в ситуации, когда были сообщены некорректные данные или номер телефона организации перестал быть актуальным. Все дело в том, что данные компании часто берут не из анкеты клиента, а из системы СПАРК.

Как банки проверяют работодателей без звонков

Есть несколько способов. Отметим наиболее востребованные – те, которыми пользуются практически все банковские организации.

Проверка через систему СПАРК

Она содержит актуальные сведения о юридических лицах. В то числе, контактные данные. Если информация из анкеты заемщика поменяется, то представитель банка увидит это. Также он сможет изучить налоговую и финансовую отчетность компании. Ведь если она вот-вот обанкротится, то и клиент банка останется без работы. И едва ли он сможет своевременно вносить платежи по кредиту.

Анализ сайта

Он может многое рассказать о направлениях деятельности компании. Опытным аналитикам также может быть достаточно взгляда на несколько веб-страниц официального ресурса организации, чтобы оценить ее финансовое положение и сделать выводы о надежности, стабильности компании.

Проверка по картотеке арбитражных дел

Банк может изучить все дела, в которых работодатель потенциального заемщика выступает в качестве истца или ответчика. Чем больше решений не в пользу компании, тем более настороженно кредитор будет относиться к ее перспективам. А значит, и к платежеспособности клиента.

Что могут спросить о сотруднике при звонке на работу

Сотрудники банка звонят работодателям, чтобы убедиться в платежеспособности клиента. И в том, что отсутствуют предпосылки для его увольнения. Поэтому представитель кредитора может уточнить следующую информацию:

  • факт работы клиента в организации;

  • его должность и уровень дохода;

  • дату трудоустройства;

  • наличие дисциплинарных взысканий;

  • перспективы повышения, роста дохода или, напротив, увольнения.

Чаще всего задаются не все вопросы. Обычно кредиторов интересует только сам факт трудоустройства заемщика и достоверность предоставленной им же информации. Однако если речь идет о кредитах на крупные суммы, то банк наверняка запросит дополнительные сведения.

Какую информацию может сообщить банку ваш работодатель

В соответствии с действующим законодательством компании не могут разглашать персональные данные сотрудников. Только при наличии письменного согласия самого работника. И даже в этой ситуации ответы могут быть предоставлены лишь в письменной форме.

Тем не менее, это не мешает некоторым сотрудникам банков продолжать звонить клиентам на работу, а некоторым кадровикам и руководителям – отвечать на вопросы. Эти действия представителей кредитора, коллег и непосредственного начальства нарушают требования закона.

Может ли банк через работодателя разыскать уволившегося сотрудника

Нет, если уволившийся работник не давал разрешения на обработку персональных данных или документ уже недействителен. Однако специалист, с которым связались представители кредитора, может экс-сотруднику про звонок из банка. Но он не обязан делать это.

Выгодные кредиты в Банке Синара

Банк Синара предлагает доступные, удобные и простые в оформлении кредиты. В большинстве случаев мы не звоним заемщикам на работу и принимаем решение всего за 2 минуты. Оставьте заявку прямо сейчас и получите кредит на сумму до 3 млн руб. сроком до 5 лет со ставкой от 0% годовых – соблюдайте несколько простых условий, и мы вернем полную сумму начисленных процентов после внесения вами последнего платежа!

  • Оглавление

Другое по теме

Банк Синара защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Далее Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Что спрашивают банки, когда звонят на работу | Блог Банка Синара
Синара Банк, 620026 Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75 Россия 8 (343) 355-75-75 8-800-1000-600 8 (343) 251-42-22 Логотип